В феврале в ЦДАиК пришла группа старшеклассников и выпускников из Новой гуманитарной школы, что расположена совсем недалеко от музея. Учителя и ученики НГШ давно стали нашими друзьями.
Вместе с ребятами мы не раз делали творческие проекты, полезные как музею так и школьникам. На это раз наши гости пришли помочь.
Сразу после уроков провели "будничный субботник" в музее. Пожалуй, самое главное в таких неформальных мероприятиях - общение музейных работников с ребятами и прекрасная дружеская веселая обстановка. Пока протирали пыль с космических раритетов, обсудили вопросы научной фантастики и возможность полетов к новым планетам. Разгребая снег на музейном дворе, поговорили о нашем историческом здании и его нынешнем состоянии. Произвели раздельный сбор отходов, на который музей перешел совсем недавно. В итоге сделали кучу полезных дел, остались довольны и договорились о дальнейших совместных проектах.
Иногда кажется, что любовь детей к музею можно привить не только с помощью интересных экскурсий и интерактивных экспонатов, а еще и с привлечением к участию в музейной жизни, к деятельному сотрудничеству, совместному творчеству.
Наши двери всегда открыты для новых позитивных инициатив.
Центральный дом авиации и космонавтики (ЦДАиК) ДОСААФ России приглашает ребят в возрасте от 8 до 14 лет из многодетных семей и с ограниченными возможностями здоровья пройти цикл занятий по курсу «Инженерное дело» в рамках реализации Президентского Гранта. Занятия проводятся на бесплатной основе.
– Люди старшего поколения наверняка помнят прекрасные советские конструкторы из алюминия, с множеством отверстий для закручивания гаек и шайб. Какие из них получались конструкции – от фантастических до вполне реальных моделей существующей техники, – говорит начальник ЦДАиК Юлия Сигорская. – К сожалению, эти конструкторы уже давно не выпускают, а ведь для кого-то из советских детей они стали шагом в инженерную профессию. И мы вместе с нашим преподавателем Леонидом Эммануиловичем Крейндлиным, кандидатом технических наук, инженером авиационной промышленности, изобретателем возродили идею того прекрасного советского конструктора, но только теперь конструктор Крейндлина сделан из деревянных частей, что полезнее для занятий с детьми.
27 февраля 1887 года по новому стилю в Нижнем Новгороде в семье офицера-воспитателя родился Петр Николаевич Нестеров.
Он стоял у истоков мировой авиации. Русский летчик, известный всему миру, как основоположник высшего пилотажа, проживший короткую, но яркую жизнь.
Своим талантом летчика-новатора Нестеров открыл новую страницу истории авиации. Его «мертвую петлю» и воздушный таран многократно повторили советские летчики в годы Великой отечественной войны, и сделали это успешнее, сохранив более половины боевых машин. Они доказали справедливость суждений Нестерова, о том, что нападающий при таране не самоубийца, что он может и уцелеть.
В фонде ЦДАиК хранится раритетная кинопленка, посвященная перелету Петра Нестерова в 1913 году из Киева в Нежин. В августе 1913 года Нестеров возглавил перелет трех машин по маршруту Киев — Остер — Козелец — Нежин — Киев с посадками на полевых аэродромах. Там впервые в истории авиации проводилась маршрутная киносъемка.
Мы не только научим вас пилотированию БЛА, но и поделимся нашими педагогическими навыками.
Учебный класс Центрального дома авиации и космонавтики ДОСААФ России по беспилотной авиации существует с 2019 года. Мы обучаем детей и взрослых по различным программам. Учащиеся осваивают навыки сборки, программирования, постановки задач и пилотирования беспилотников. Упор в занятиях со взрослой аудиторией делается на ускоренное получение навыков управления квадрокоптерами.
Обучение осуществляется с помощью тренажеров симуляторных программ полетов. На следующем этапе обучающиеся проходят практику полетов и выполнения задач в ограниченном пространстве (полеты в «кубе»). На заключительном этапе слушатели выезжают на аэродром для отработки автономного пилотирования и пилотирования в режиме FPV (пилотирование от первого лица).
Базовый курс - 46 часов
Продвинутый курс - 72 часа
Пилотирование плюс проектная деятельность для детей – 150 часов
На базе ЦДАиК существует комплекс 3D печати на котором выполняются ремонтные работы для квадрокоптеров.
В команде ЦДАиК дипломированные операторы БПЛА и внешние пилоты.
В Москве в Центральном доме авиации и космонавтики ДОСААФ России прошёл вечер памяти, посвящённый 80-летию ингушского лётчика, генерал-майора Суламбека Осканова.
Благодаря конкурсу Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы, Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России с 1 января 2023 года реализует проект «От пленки к цифре: забытые фрагменты авиационно-космической истории».
Пока идет основной технический этап – оцифровка кинопленок в специализированной компании по договору, нам удалось увидеть этот процесс.
Трудно передать словами какие чувства мы испытали, когда перед глазами проплывали кадры суровой московской зимы 1941 года. Знакомые московские улицы, по которым везут аэростаты заграждения, заставленные мешками с песком, трамваи, пробивающиеся сквозь защитные укрепления, люди, готовящие столицу к обороне… Какой энтузиазм на их лицах – вера в победу. В том далеком 41-м они еще не знают, что Москва не будет захвачена, а победа достанется огромной ценой только через 4 года... Но это будет Великая Победа.
23 февраля в День Защитника Отечества Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России (ул. Красноармейская, д.4) приглашает Вас в 11:00 на кинопоказ полнометражного фильма «Война в воздухе» — 11-й фильм киноэпопеи «Великая Отечественная («Неизвестная война») 1979 год.
Вход свободный.
Киноэпопея создана при участии американских кинематографистов для показа в США и других странах. В 20-ти фильмах использованы съёмки фронтовых кинооператоров и документы из зарубежных архивов. В США, где многие не знают о решающей роли СССР в разгроме гитлеровской Германии, о сотрудничестве союзных держав в годы войны, эта кинопрограмма вышла под названием "Неизвестная война" («The Unknown War»). Этот сериал наиболее объективно, на тот момент, описывал участие СССР во Второй мировой войне для западного зрителя. Создатели фильма поставили себе задачу объективно отразить события этой страшной страницы истории, и фильм оказался откровением для американской аудитории и одновременно уникальной возможностью для народов, составляющих в годы второй мировой войны СССР, довести правду о героическом подвиге советского народа и личностях внесших неоценимый вклад в борьбе с фашизмом.
11 февраля 2023 года Академия наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ) приняла участие в вечере, посвященного 80-летию со дня рождения первого Героя России, летчика, генерал-майора Суламбека Осканова. Мероприятие прошло в Центральном доме авиации и космонавтики ДОСААФ России.
Суламбек Осканов погиб 7 февраля 1992 года при выполнении тренировочного полета. У самолета МиГ-29, который он пилотировал, произошел отказ системы управления. Истребитель мог упасть на крупное село Хворостянку в Липецкой области, но ценой огромных усилий летчику удалось развернуть самолет на 90 градусов. Самолет рухнул в поле у деревни Казельки, летчик из-за маневра катапультироваться не успел.
«Суламбек Осканов – не только герой ингушского народа, он пример для всех поколений летчиков в каждой стране» – сказал руководитель Представительства Республики Ингушетия Михаил Бангирович Илезов.
В Центральном доме авиации и космонавтики ДОСААФ России прошел вечер, посвященный юбилею генерал-майора Суламбека Осканова — первого Героя России. Это звание ему присвоили посмертно 11 апреля 1992 года.
Почтить память героя собрались сослуживцы летчика, кадеты из школы № 1619 имени М. И. Цветаевой, представители Постоянного представительства Республики Ингушетия при президенте России, но главными действующими лицами стали его сыновья — Руслан и Амир.
Ведущие в национальных костюмах рассказывали гостям о профессиональном пути Суламбека Осканова. Первый Герой России родился 8 января 1943 года в селе Плиево, в Чечено-Ингушской АССР, в крестьянской семье. Еще с детства парень мечтал о небе. При выполнении тренировочного полета 7 февраля 1992 года у самолета МиГ-29, который пилотировал Суламбек Осканов, произошел отказ системы управления. Пилоту удалось отвести падающую машину от села Хворостянка в Липецкой области, но катапультироваться из самолета он не успел. Про Осканова сняли документальный фильм, который также показали участникам памятного вечера.